Общие документы , регламентирующие функционирование общероссийской системы оценки качества образования
-
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 487 «Об утверждении
-
плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы»;
-
Приказ Минобрнауки России от 13 августа 2013 г. № 951 «О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013- 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487- р»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597«О мерах по реализации государственной социальной политики»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(статья 95.1,95.2 "Независимая оценка качества образования");
Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Минобрнауки России 01.04.2015;
Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35837).
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
Концепция и план мероприятий общероссийской системы оценки качества общего образования (ОСОКОО) на 2014-2016 годы (проект);
Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»
Независимая оценка качества образования
Пройдите по ссылке http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества дошкольного образования в ДОУ, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ, педагогический совет, Совет учреждения, методические объединения педагогов, временные структуры.
При проектировании ВСОКО в ДОУ используются следующие термины:
• качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности, выражающая степень их соответствия ФГОС (условиям реализации основной образовательной программы (далее - ООП) ДОУ) и потребностям ребенка, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения каждым воспитанником содержания основной образовательной программы;
• качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников при организации образовательного процесса;
• оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
• внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;
• измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам;
• критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта;
• мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования.